Крупнейшее колесо обозрения в Европе "Лондонский глаз" в Лондоне: автор проекта, описание, интересные факты

«Лондонский глаз» – крупнейшее колесо обозрения в Европе. Построено на набережной Темзы в Лондоне в конце 1999-го. Аттракцион имеет конструкцию консольного типа, отличается изяществом линий, оригинальной светодиодной подсветкой и большой вместимостью. В 32 яйцеподобных закрытых кабинах помещается до 25 человек в каждой.

Кто на свете выше всех

London Eye, словно гигантский глаз, возвышается над городом. На момент постройки колесо обозрения было самым большим в мире. Его высота вместе с опорами составляет 443 фута (135 м), диаметр обода – 394 фута (120 м).

До конца 2012 года сооружение было самой высокой обзорной площадкой столицы Великобритании Лондона. 1 февраля 2013 года этот «титул» перешел к небоскребу The Shard, где на 72-м этаже открыта общественная смотровая зона высотой 804 фута (245 метров).

Как правило, достижения одних не дают покоя другим. В Китае задумались побить рекорд, и в 2006 году в городе Наньчан (провинция Цзянси) было воздвигнуто 525-футовое колесо Star of Nanchang (160 м). Два года спустя мир удивил «Сингапурский флаер» с бочкообразными кабинками. Он на 16 футов выше китайского собрата и достигает 165 м. Впрочем, рекорд сохранился недолго: 31 марта 2014 года в столице развлечений Лас-Вегасе (США) в строй введено крупнейшее на данный момент 550-футовое колесо обозрения High Roller (167,6 м).

Great Wheel

Предтеча

Предшественником «Лондонского глаза» в Лондоне был аттракцион Great Wheel. Он построен для выставки «Императорская Индия» в Эрлс-Корте и открыт для почтенной публики 17 июля 1895 года. Сооружение достигало высоты 308 футов (94 м), а диаметр обода составлял 270 футов (82,3 м). Кстати, «Великое колесо» изготовлено по проекту Чикагского колеса обозрения.

Great Wheel оставался в строю до 1906 года. К этому времени его 40 гондол (каждая вместимостью 40 человек) перевезли более 2,5 миллиона пассажиров. Аттракцион был утилизирован в 1907 году.

Крупнейшее колесо обозрения в Европе

Описание

«Лондонский глаз» расположен на правом берегу реки Темзы по адресу Westminster Bridge Road, SE1 7PB. В непосредственной близости от него находится парк Джубили Гарденс, а на противоположном берегу горделиво высится здание парламента.

Внешне ажурное сооружение напоминает колесо спортивного велосипеда. Обод, на котором размещаются кабинки, связан с центральной осью туго натянутыми тонкими стальными тросами, которые выглядят точь в точь как спицы. Вся конструкция держится на односторонней консольной раме А-типа. Интересно, что от колеса ведет проход к речному причалу. Таким образом, туристы могут прибывать и отбывать как по суше, так и водным транспортом.

Пассажирские капсулы овоидной формы представляют собой образец технологичности. Они движутся по внешней окружности обода посредством электродвигателей. Круговое остекление позволяет обозревать окрестности на 360 градусов. Внутри поддерживается комфортная температура и микроклимат.

Аттракцион захватил воображение публики. С момента открытия более 50 млн человек смогли посмотреть на столицу с нового, неожиданного ракурса. В верхней точке пассажиры в хорошую погоду могут обозревать городские кварталы на дальность до 40 км во всех направлениях. Возведение объекта одновременно сопровождалось обновлением инфраструктуры района Южного банка.

Дэвид Маркс и Джулия Барфилд

История создания

«Лондонский глаз» стал воплощением мечты супружеской пары: архитектора Джулии Барфилд и дизайнера Дэвида Маркса. Безусловно, в проекте участвовали крупные специалисты в области инженерии и многочисленные подрядные организации. Колесо обозрения строилось к празднованию Нового 2000 года, также известного как Миллениум.

Основные работы были завершены к декабрю 1999-го, однако на получение всех разрешений и лицензий потребовалось чуть больше времени. Впрочем, это не помешало торжественно открыть аттракцион в канун Нового года. Пробный пуск с пассажирами состоялся 1 февраля 2000 года, а полноценная работа началась 9 марта.

Экологичность

Чрезвычайно важной задачей проекта являлось показать, что на стройках такого масштаба можно обойтись без нанесения ущерба экологии, природе и окружающему ландшафту Лондона. «Лондонский глаз» сначала собирался частями вне площадки, а затем крупногабаритные узлы были доставлены по воде баржами и смонтированы на месте в кратчайшие сроки. Это помогло избежать замусоривания территории и уберечь жителей близлежащих кварталов от лишнего шума, характерного для крупных строек.

Также были тщательно подобраны материалы. Они отличаются долговечностью, не выделяют токсичных веществ, устойчивы к коррозии. Для этого использованы специальные марки металлов и сплавов, натуральные материалы (камень, дерево, стекло) и современные лакокрасочные защитные покрытия.

«Лондонский глаз»: интересные факты

Новый символ города

Гигантское колесо обозрения за короткий период стало одним из главных символов столицы Великобритании Лондона, наряду с Парламентом, Тауэрским мостом и Британским музеем. Его возведение приурочено к началу тысячелетия – «миллениуму» – и символизирует переход в новую эпоху.

Ход строительства, а также торжественное открытие освещались всеми ведущими мировыми средствами массовой информации, в том числе – российскими. «Лондонский глаз» известен не только как популярный аттракцион: в нем воплощены новейшие конструкционные, технологические и дизайнерские решения британской инженерно-архитектурной школы. Не случайно в 2001-м создатели удостоены престижной национальной премии ISE structural award за лучший конструкторский проект года.

Всего команда разработчиков удостоилась 25 наград за реализацию смелой идеи. Среди них:

  • Премия RIBA (2000 г.).
  • Приз Принца Филиппа (2000 г.).
  • Золотая и серебряная премии Design and Art direction (2001 г.).
  • Премия «Лучший бренд» (2003, 2004, 2005 гг.).
  • Премия королевы за инновации в области предпринимательства (2003 г.).
«Лондонский глаз»: описание

Интересные факты

«Лондонский глаз», будучи уникальным сооружением, невероятно популярен среди туристов. Ежегодно его посещают более 3,5 млн человек. Энтузиасты собрали много любопытной информации об аттракционе:

  • На момент открытия London Eye стал рекордсменом Книги Гиннесса как высочайшее колесо обозрения в мире. И сегодня оно остается непревзойденным на европейском континенте.
  • Чтобы обозреть с высоты «Лондонского глаза» Лондон, придется отстоять 3-4-часовую очередь. Если очень повезет, томительное ожидание продлится чуть более 2 часов.
  • Поездка на аттракционе длится примерно 30 минут. Остается надеяться, что погода будет хорошая, в противном случае (учитывая частые дожди и туманы) впечатления будут не столь грандиозными.
  • Стоимость одного билета равна 30 фунтам. При этом можно зарезервировать отдельную кабину по случаю какого-либо торжества. В этом случае оплата зависит от дополнительных услуг, куда могут входить живое выступление музыкантов, обслуживание официантов, еда, напитки и т. д.
  • Число кабин (32) соответствует количеству районов Лондона.

Кстати, официальное название сооружения – Coca-Cola London Eye. Известный производитель напитков удостоен столь высокой чести за щедрую спонсорскую помощь.

Столица Великобритании Лондон

Отзывы

Специалисты, журналисты и простые горожане с завидным единодушием одобрительно высказываются о новом лице Лондона. «Лондонский глаз» стал символом обновленной Британии и центральным элементом празднования встречи третьего тысячелетия.

Издание The Observer написало: «Благодаря таким сооружениям Лондон трансформируется из имперского и промышленного к более светлому и пластичному городу будущего. Городу, который живет и развивается за счет коммуникаций, туризма, культуры и… ума. Колесо полностью открыто и демократично, оно легче и воздушнее любой другой конструкции на земле».

Журнал «Архитектура сегодня»: «Преследуя свою мечту, Дэвид Маркс и Джулия Барфилд дали Лондону нечто замечательное – огромное по масштабам, но легкое по ощущениям. Технология доведена до крайности, до экзальтации, в результате чего удалось достичь эстетической утонченности, на которую публика откликнулась с чрезвычайным энтузиазмом».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.